вторник, 5 июня 2012 г.

Мастер-класс по волшебству:)

Всем привет!
Сегодня у меня для вас приготовлен мастер-класс, написанный специально для блога магазина "MarkaDekor" - мастер-класс по волшебству, как я его называю:) Подобные мк я проводила у себя в городе, участницы были под впечатлением:) Настало время поделиться и он-лайн:)

Производители скрап-материалов безусловно балуют нас разнообразием дизайнов и фактур, и безумно приятно каждый раз восхищаться и  использовать материалы из новых коллекций. Но почему бы самому не пофантазировать на тему дизайна и фактуры?:) Ведь наличие одного и того же набора материалов (пудра, чернила, спрей, штампы) может открыть  безграничные возможности в данном направлении - и ваша работа будет всегда поистине авторской, а процесс захватывающим и волшебным!

В данном мастер-классе я постаралась собрать несколько простых, но эффектных техник, сочетание которых дает потрясающий результат...  который кстати может выглядеть вот так:)


Для работы выбраны:
1.  Лист бумаги белого цвета (для пастели, акварельная, для черчения, дизайнерский картон, скрап-бумага)
2. Штампы(1 фоновый, 1 с крупным рисунком, 1 с мелким четким узором)
5. Пудра Perfect Perls 3 цвета
8. Пудра для эмбоссинга золотая и прозрачная

 Итак, поехали!

1. Основным элементом в моей открытке является изображение Моны Лизы - с него мы и начнем. Для основной картинки рекомендуется выбрать штамп с крупным рисунком: это могут быть цветы либо  какой-то сюжетный штамп -  изображение должно быть достаточно крупным, чтобы в дальнейшем не терялось в работе, - это основное условие.
  • В технике влажного эмбоссинга  штампуем нашу картинку. Я использовала пудру золотого цвета, так как сама открытка задумывалась в теплых, легких винтажных оттенках.
  •  Часть основной картинки осталась белой: можно раскрасить акварельными карандашами, дистресс-чернилами, маркерами - чем угодно! Все зависит от фантазии, творческой задумки и ваших возможностей. Я решила использовать для раскрашивания  набор пудры Perfect Perls мягких золотистых оттенков.
  •  Наносим несколько капель воды на акриловый блок либо другую не впитывающую поверхность. Кисточкой добавляем туда пудру - количество зависит от необходимой степени насыщенности цвета пудры.
  •   Раскрашиваем нашу картинку. Моя незамысловатая раскраска заключается в следующем: по периметру использована пудра более насыщенного темного цвета, а ближе к лицу героини цвет пудры светлеет. Все сделано за пару минут. 
Важно! Ни в коем случае не сушите раскрашенную картинку феном или другим тепловым способом: пудра, использованная в штампинге в технике влажного эмбоссинга, потеряет объем! Пусть картинка высохнет при естественных условиях, а в случае искривления бумаги положите ее на час под пресс.

Результат выглядит так:


2.  Теперь займемся фоном. По задумке открытку будет обрамлять некая рама - ее мы создадим с помощью пудры и штампа в технике обратного горячего эмбоссинга. С рамкой наша работа будет выглядеть более законченной, а поскольку на открытке будет изображение Моны Лизы, рамка будет перекликаться с темой живописи и искусства.
  •   Для создания фона берем лист бумаги(у меня 10*15), маркер и подушечку для эмбоссинга, пудру для эмбоссинга - на первом этапе нам потребуется пудра золотого цвета.
  • Маркером для эмбосинга произвольно рисуем рамку по всему периметру открытки. Рекомендую толщину рамки делать ориентировочно 0,7-0,9 см при размере открытки 10*15 см: при таком соотношении рамка не будет забирать на себя слишком много внимания, и в то же время будет являться достойным завершением работы.
  • Посыпаем пудрой область нашей будущей рамки и плавим феном для эмбоссинга. После этого получившуюся рамку еще раз прокрашиваем маркером для эмбоссинга и снова  плавим. Процесс прокрашивания необходимо начинать только после того, как предыдущий слой пудры полностью остынет(иначе она у Вас смажется!). Рекомендуется наложить 3-4 слоя пудры для получения более глубокого рельефа. После последнего расплавления пудры берем штамп и ставим оттиск, максимально надавливая на блок. При этом штамповать необходимо по горячей пудре - в этом случае она мягкая и легко обволакивает рельеф штампа, тем самым повторяя его. Остывшая пудра тверда, и никакого оттиска не получится. 
Важно! При необходимости Вы можете штамповать по частям, периодически нагревая следующий фрагмент будущей рамки.

          Результат выглядит примерно так - очень похоже на чеканку:

Важно!Для рамки рекомендуется взять штамп с не слишком сложным, четким рисунком небольшого размера.  Отличный и самый простой вариант - уголок с простыми вензелями.

3.Следующий шаг  - создание основного фона на основе техники "резист". Ее суть заключается в проявлении узора на бумаге после прокрашивания ее чернилами/спреями/крандашами/красками и проч. Узор на бумаге мы создадим в технике влажного эмбоссинга с помощью прозрачной пудры для эмбоссинга.

Важно!В качестве штампа желательно выбрать штамп с  мелким ненавязчивым рисунком, который  не будет отвлекать от основной композиции. Идеальный вариант - штамп с рукописным текстом, нотами, текстурой дерева - все в миниатюрном размере.

  •  В технике влажного эмбоссинга прозрачной пудрой делаем оттиски нашего фонового штампа. Рисунок не виден, т.к. пудра прозрачная. Таким образом мы подготовили все для проявления резист-эффекта.
  •   Для проявления узора воспользуемся дистресс-чернилами. Цветовая гамма полностью зависит от творческой задумки, личных предпочтений и возможностей.
Важно! Рекомендуется брать 2-3 цвета чернил: в таком случае фон будет интересным , глубоким, но в то же время не сильно аляпистым.
  • Тонируем чернилами фон. При этом узор, выполненный в технике влажного эмбоссинга, начнет проявляться. Степень насыщенности цветов зависит так же от ваших личных предпочтений. В любом случае стараемся делать переходы между цветами более мягкими, не оставлять белых пятен.
4. Добавим глубины работе. Для этого используем глиммер мист и маску.

Важно! Рисунок маски  должен быть определенных размеров: в случае слишком мелких деталей маскинг может просто слиться (ведь обрабатываемая поверхность невелика); если же рисунок достаточно крупный - маскинг может быть просто незаметен. Поэтому предлагается обязательно приложить к фону нашу основную картину, саму маску - наметить расположение и проверить совместимость:)

  • С небольшого расстояния (примерно сантиметров 10-15) брызгаем глиммер мист.

Важно! Оставляем сушиться в естественных условиях: в случае использования фена объемный узор прозрачной пудрой потеряет объем.

Важно! Маска может быть как готовой, так и самодельной - дырокольное кружево, вырубка, чипборд, остатки от наклеек - защитная пленка или лист-основание.
  • Прокрашенную часть  маски используем как штамп для украшения внутренней части нашей будущей открытки. Для этого переворачиваем маску прокрашенной стороной вниз и прикладываем к листу бумаги, аккуратно пальчиками проглаживаем каждую деталь. Рисунок получается неоднородным по окраске(т.к. мист попадает неодинаково на всю поверхность маски) и не совсем четким - такой вариант идеален для винтажных работ и работ  в стиле шебби-шик. При желании сушим изображение феном.
  • После чего можно добавить немного штампинга - я добавила уголки, штемпели и марочки.

5. Заключительный этап состоит в сборке всех составляющих открытки. Оформленную фоновую бумагу, бумагу для внутренней части открытки приклеиваем к основе. Клеим на объемные клеевые подушечки основное изображение. Для оживления работы я использовала объемные цветы розы и бутоны контрастного цвета, а для завершения добавила надпись, выполненную в технике влажного эмбоссинга.


Важно! Чтобы сделать работу более выразительной, некоторые детали маскинга можно подрисовать фломастером или ручкой. Главное, чтобы фломастер или ручка были тонкими и по цвету близкими к цвету маскинга.

Итак, подведем итог:) Наличие прозрачной и любой другой по цвету пудры для эмбоссинга, нескольких цветов чернил, парочки штампов открывают многообещающие возможности: сочетая различные техники, можно создать очень интересный фон(и не только для открыток, АТС, но и для страничек!), и в итоге действительно авторскую работу. Но самое главное - удовольствие от процесса гарантировано:)



Моя работа - лишь одна из миллионов вариаций на заданную тему. А куда заведет Вас фантазия?:) Ведь даже по одному и тому же мастер-классу работы могут получиться достаточно разными, каждая с почерком ее автора - взгляните!:)

Пробуйте,фантазируйте и получайте удовольствия от любимого хобби!

Творческого вдохновения и всего самого доброго!:)

16 комментариев:

  1. О да)) МК был чудесный и классный. Людочка - волшебница делилась своими секретами))

    ОтветитьУдалить
  2. Красота!Спасибо за МК!У меня в планах попробовать себя в этом деле:)

    ОтветитьУдалить
  3. как же я это все люблю! столько в одном мк приемов собрано! результат восхитительный!

    ОтветитьУдалить
  4. ммм... для меня все, что связано со штампингом, красками, спреями и прочим тоже волшебно! спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  5. и вправду волшебный МК, а особенно результат! впечатляет!

    ОтветитьУдалить
  6. Подтверждаю, на МК было очень здорово!! Люда, спасибо!
    ..поначалу казалось всё так сложно)), а теперь с улыбкой перечитываю)

    ОтветитьУдалить
  7. Невероятно красиво. очень нравится, просто фантастика!!

    ОтветитьУдалить
  8. Люда, потрясающий МК! Спасибо, обязательно им воспользуюсь!:)

    ОтветитьУдалить
  9. Обожаю сколько разных возможностей дает пудра для эмбоссинга! :)

    ОтветитьУдалить
  10. Ооочень люблю эмбоссинг! Здорово!

    ОтветитьУдалить
  11. Обожаю эмбоссинг, спасибо, Люда, за новые возможности любимой техники, это так вдохновляет!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Люда, ты и правда волшебница! Такую красоту сотворила! ))

    У меня вот какой вопрос: силиконовый штамп не портится при соприкосновении с горячей пудрой? я пока не рискую применять такую технику... а может зря? ))

    ОтветитьУдалить

Спасибо огромное за комментарии - они очень вдохновляют!:)